ИВАН БАЛАНДИН предлагает Вам запомнить сайт «Уроки прошлого»
Вы хотите запомнить сайт «Уроки прошлого»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Знающий историю своего народа, способен предсказать его будущее

Блог
Загадочная Амалия Мордвинова (Гольданская). Как сложилась судьба эпатажной актрисы
ИВАН БАЛАНДИН 16 дек, 12:39
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
За что депортировали крымских татар в 1944 году
ИВАН БАЛАНДИН 16 дек, 12:01
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Белая Русь? Посмотрите на карту, где объясняют название каждой страны мира
ИВАН БАЛАНДИН 16 дек, 11:34
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

K-50952
Красивы по чьим меркам?
K-50952 Самые красивые африканские племена: Химба
Михаил Ушаков
Вадим ТМ
Игорь Семёнов
Александр Фадеев
Еще один оболганный кукурузником
Александр Фадеев Её называли женой дьявола. Жена Берии
Александр Лёгкий
dmitr-fil
Виктория Козина (Гуща)
Кремлев Владимир
Ольга Ершова
Сейчас обсуждают
Самые красивые африканские племена: Химба

Самые красивые африканские племена: Химба

Самые красивые африканские племена: Химба Племя Химба живет на севере Намибии. Люди этого племени очень красивы. Они далеки от цивилизации.

ИВАН БАЛАНДИН 25 ноя, 10:07
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В Ленобласти при разборе старого детсада обнаружена доска с тревожным посланием из 1937 года

В Ленобласти при разборе старого детсада обнаружена доска с тревожным посланием из 1937 года

В Ленобласти при разборе старого детсада обнаружена доска с тревожным посланием из 1937 года Во время демонтажа старого дома в городе Тосно (Ленинградская

ИВАН БАЛАНДИН 30 ноя, 19:47
-9 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
На сколько русский дружинник был тяжелее тевтонского рыцаря времен Ледового побоища

На сколько русский дружинник был тяжелее тевтонского рыцаря времен Ледового побоища

На сколько русский дружинник был тяжелее тевтонского рыцаря времен Ледового побоища Знаменитая лента Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» стала не только

ИВАН БАЛАНДИН 25 ноя, 11:08
-1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Её называли женой дьявола. Жена Берии

Её называли женой дьявола. Жена Берии

Её называли женой дьявола. Жена Берии Говорят, что у неё не было подруг и друзей, и уж тем более не было любовников и тайных воздыхателей. Почему? Потому, что о

ИВАН БАЛАНДИН 18 ноя, 10:01
+10 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Тайны самой ужасной атомной катастрофы, которые не стоит и разгадывать

Тайны самой ужасной атомной катастрофы, которые не стоит и разгадывать

Тайны самой ужасной атомной катастрофы, которые не стоит и разгадывать 30 лет назад Чернобыльская авария накрыла радиацией половину планеты. В эпицентре катастр

ИВАН БАЛАНДИН 21 ноя, 15:59
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
КАК ОДИН РЫБАК ВЫШЕ ЛЮБОГО НАЧАЛЬСТВА В МИРЕ СТАЛ

КАК ОДИН РЫБАК ВЫШЕ ЛЮБОГО НАЧАЛЬСТВА В МИРЕ СТАЛ

Как один рыбак выше любого начальства в мире стал Апостол Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской и братом апостола

ИВАН БАЛАНДИН 28 окт, 09:25
0 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Прижимая обрубком руки гранату к груди, мальчишка лег под танк. На этом свете Ваня боевых наград не дождался

Прижимая обрубком руки гранату к груди, мальчишка лег под танк. На этом свете Ваня боевых наград не дождался

Прижимая обрубком руки гранату к груди, мальчишка лег под танк. На этом свете Ваня боевых наград не дождался – Я сегодня не пил, и мне не мерещится! – подум

ИВАН БАЛАНДИН 14 окт, 10:58
+7 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Кто такие русские?

Кто такие русские?

Кто такие русские? Так кто же такие русские? Зададим начальные координаты. В расовом отношении это европеоиды. В языковом – славяне. В генетическом – больше

ИВАН БАЛАНДИН 11 ноя, 10:11
+12 28
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать
Загадочная Амалия Мордвинова…

Загадочная Амалия Мордвинова (Гольданская). Как сложилась судьба эпатажной актрисы

16 дек, 12:39
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
За что депортировали крымски…

За что депортировали крымских татар в 1944 году

16 дек, 12:01
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Белая Русь? Посмотрите на ка…

Белая Русь? Посмотрите на карту, где объясняют название каждой страны мира

16 дек, 11:34
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Какие народы Кавказа исповед…

Какие народы Кавказа исповедуют христианство

16 дек, 11:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Стал известен возраст «Колыб…

Стал известен возраст «Колыбели человечества». Ученые работали над этим 13 лет

16 дек, 10:47
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Защитники Солженицина словно…

Защитники Солженицина словно не слышат реальных обвинений – в лжи, подлости и предательстве. Почему?

12 дек, 20:17
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

БУАЛО НИКОЛА - ФРАНЦУЗСКИЙ ПОЭТ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК

развернуть

БУАЛО НИКОЛА - ФРАНЦУЗСКИЙ ПОЭТ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК

И. Риго. Портрет Н. Буало

БУАЛО – ДЕПРЕО НИКОЛА

— знаменитый французский поэт, литературный критик, теоретик классицизма.

Получил основательное научное образование, изучал сначала правоведение и богословие, но потом исключительно предался изящной словесности. На этом поприще он уже рано приобрел известность своими «Сатирами» (1660). В 1677 году Людовик XIV назначил его своим придворным историографом, вместе с Расином, сохранив своё расположение к Буало, несмотря на смелость его сатир.

Лучшими сатирами Буало считаются восьмая («Sur l’homme») и девятая («A son esprit»). Кроме того, он написал множество посланий, од, эпиграмм и т. д. Самое знаменитое сочинение Буало — поэма-трактат в четырех песнях «Поэтическое искусство» («L’art poétique») — представляет собой подведение итогов эстетики классицизма. Буало исходит из убеждения, что в поэзии, как и в других сферах жизни, выше всего должен быть поставлен bon sens, разум, которому должны подчиниться фантазия и чувство. Как по форме, так и по содержанию поэзия должна быть общепонятна, но легкость и доступность не должны переходить в пошлость и вульгарность, стиль должен быть изящен, высок, но, в то же время, прост и свободен от вычурности и трескучих выражений.

В старости Буало вмешался в очень важный для того времени спор о сравнительном достоинстве древних и новых авторов. Сущность спора заключалась в том, что одни доказывали превосходство новых французских поэтов над древними греческими и римскими, так как они сумели соединить красоту античной формы с разнообразием и высокой нравственностью содержания. Другие же были убеждены, что никогда франц. писатели не превзойдут своих великих учителей. Буало вначале долго воздерживался сказать своё веское слово, но наконец выпустил в свет комментарии к сочинениям Лонгина, в котором является горячим поклонником древних классиков. Однако, защита его не имела ожидаемого результата и франц. общество продолжало предпочитать самого Буало Горацию.

Сочинения
«Сатиры» (Satires, 1660—1668).
«Послания» (Épîtres, 1669—1695)
«Трактат о возвышенном» (перевод сочинения Лонгина; Traité du sublime, 1674)
«Налой» (Le Lutrin, 1674—1683)
«Письма Шарлю Перро» (Lettres à Charles Perrault, 1700)
***
БУАЛО НИКОЛА - ФРАНЦУЗСКИЙ ПОЭТ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК

***
БУАЛО НИКОЛА - ФРАНЦУЗСКИЙ ПОЭТ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК

АФОРИЗМЫ

Всякий глупец найдёт ещё большего глупца, который станет им восторгаться.
***

Чтоб тронуть нас до слёз, сам зарыдай, поэт.
***

Дружите с разумом: всегда пусть будет стих
Обязан лишь ему ценой красот своих.
***

В опаснейшем твоём искусстве, о поэт,
Меж средним и плохим больших различий нет.
***

Только верное прекрасно.
***
БУАЛО НИКОЛА - ФРАНЦУЗСКИЙ ПОЭТ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК

Творчество Никола Буало

Никола Буалó-Депреó (Nicolas Boileau-Despréaux, 1636—1711) родился в Париже в семье состоятельного буржуа, адвоката, чиновника парижского парламента. Биография его не отмечена никакими примечательными событиями. Как и большинство молодых людей того времени, он получил образование в иезуитском коллеже, затем изучал в Сорбонне богословие и право, однако не испытывал никакого влечения ни к юридической, ни к духовной карьере. Оказавшись после смерти отца материально независимым, Буало мог целиком посвятить себя литературе. Ему не нужно было, подобно многим поэтам того времени, искать богатых покровителей, писать им стихи «на случай», заниматься литературной поденщиной. Он мог достаточно свободно выражать свои мнения и оценки, и их откровенность и резкость довольно скоро определили круг его друзей и врагов.
Первые стихотворения Буало появились в печати в 1663 г. Среди них обращают на себя внимание «Стансы к Мольеру» по поводу комедии «Урок женам». В ожесточенной борьбе, развернувшейся вокруг этой пьесы, Буало занял совершенно недвусмысленную позицию: он приветствовал комедию Мольера как проблемное произведение, ставящее глубокие нравственные вопросы, увидел в ней воплощение классической формулы Горация «поучать развлекая». Это отношение к Мольеру Буало пронес сквозь всю жизнь, неизменно принимая его сторону против могущественных врагов, преследовавших великого комедиографа. И хотя не все в творчестве Мольера отвечало его художественным вкусам, Буало понял и оценил вклад, внесенный автором «Тартюфа» в национальную литературу.

На протяжении 1660-х годов Буало выпускает в свет девять стихотворных сатир. Тогда же он пишет пародийный диалог в манере Лукиана «Герои романов» (опубл. в 1713 г.). Используя сатирическую форму «Диалогов мертвых» Лукиана, Буало выводит псевдоисторических героев прециозных романов, оказавшихся в царстве мертвых лицом к лицу с судьями подземного царства — Плутоном и Миносом и с мудрецом Диогеном. Древние недоумевают по поводу странных и неуместных речей и поступков Кира, Александра Македонского и других героев романов, они потешаются над их слащавой и жеманной манерой выражаться, надуманными чувствами. В заключение появляется героиня поэмы Шаплена «Девственница» — Жанна д’Арк, с трудом произносящая тяжеловесные косноязычные, лишенные смысла стихи престарелого поэта. Выпад против жанра романа Буало повторит в более сжатой и точной форме в «Поэтическом искусстве».

В 1677 г. Буало получает вместе с Расином почетную должность королевского историографа. Однако именно с этого момента заметно падает его творческая активность. И это объясняется не столько его новыми официальными обязанностями, сколько общей атмосферой тех лет. Ушел из жизни Мольер, перестал писать для театра Расин, в негласной опале был Лафонтен. Им на смену литература 1680-х годов не выдвинула сколько-нибудь достойных преемников. Зато процветали эпигоны и писатели второго сорта. Во всех областях жизни все более давал себя знать деспотический режим; усилилось влияние иезуитов, которых Буало всю жизнь ненавидел, жестокие гонения обрушились на янсенистов, с которыми его связывали давние дружеские узы и уважение к их нравственным принципам. Все это делало невозможной ту относительно свободную и смелую критику нравов, с которой Буало выступил в своих первых сатирах. Пятнадцатилетнее молчание поэта почти в точности совпадает с перерывом в творчестве Расина и является характерным симптомом духовной атмосферы этих лет. Лишь в 1692 г. он возвращается к поэзии и пишет еще три сатиры и три послания. Последняя, XII сатира (1695) с подзаголовком «О двусмыслице», направленная против иезуитов, была напечатана уже после смерти автора, в 1711 г. В 1690-е годы написан также теоретический трактат «Размышления о Лонгине» — плод полемики, начатой Шарлем Перро в защиту современной литературы. В этой полемике Буало выступил решительным сторонником древних авторов.

Главные темы сатир Буало — суетность и бессодержательность столичной жизни, чудачества и заблуждения людей, поклоняющихся выдуманным ими же кумирам — богатству, суетной славе, светской репутации, моде. В III сатире описание званого обеда, на котором должны присутствовать модные знаменитости (Мольер, который будет читать «Тартюфа»), служит поводом для иронической обрисовки целой вереницы персонажей, выдержанной в духе мольеровских комедий. Особо следует выделить V сатиру, ставящую в обобщенном плане тему благородства — подлинного и мнимого. Сословной спеси аристократов, кичащихся древностью рода и «благородным происхождением», Буало противопоставляет благородство души, нравственную чистоту и силу разума, которые присущи истинно благородному человеку. Эта тема, лишь изредка появляющаяся в литературе XVII в., столетием позже станет одной из главных в литературе Просвещения. Для Буало, человека третьего сословия, оказавшегося силой обстоятельств вхожим в среду высшей знати, эта тема имела и общественное, и личное значение. Многие сатиры Буало ставят чисто литературные вопросы (например, сатира II, посвященная Мольеру). Они пестрят именами современных авторов, которых Буало подвергает резкой, порой уничтожающей критике: это прециозные поэты с их жеманностью, бессодержательностью, вычурностью; это бесшабашная литературная богема, не считающаяся с нормами «хорошего вкуса», приличий, широко пользующаяся вульгарными словечками и выражениями, наконец, это ученые педанты с их тяжеловесным слогом. Во II сатире, трактующей, казалось бы, чисто формальную проблему — искусство рифмовать, впервые звучит одна из основных мыслей «Поэтического искусства» — в поэзии смысл, разум должен господствовать над рифмой, а не «покорствовать ей».

Сатиры Буало написаны стройным и гармоничным александрийским стихом с цезурой посередине, в форме непринужденной беседы с читателем. Нередко они включают элементы диалога, своеобразные драматические сценки, в которых проступают наброски характеров, социальный типаж, обрисованный лаконично и метко. Но временами голос автора поднимается до высокого риторического обличения пороков. Особое место в творчестве Буало занимает ироикомическая поэма «Налой». Она была задумана в противовес бурлескной поэме, которую Буало считал оскорблением хорошего вкуса. В предисловии к «Налою» он пишет: «Это новый бурлеск, который я создал на нашем языке; вместо того, другого бурлеска, где Дидона и Эней говорят как базарные торговки и крючники, здесь часовщик и его жена изъясняются как Дидона и Эней». Иными словами, комический эффект и здесь возникает из несоответствия предмета и стиля изложения, но их соотношение прямо противоположно бурлескной поэме: вместо снижения и вульгаризации высокой темы Буало повествует в напыщенном торжественном стиле о незначительном бытовом происшествии. Ссора между ключарем и псаломщиком собора Парижской богоматери по поводу места, где должен стоять налой, описывается высоким слогом, с соблюдением традиционных жанровых и стилистических особенностей ироикомической поэмы. Хотя Буало и подчеркивает новизну своей поэмы для французской литературы, он и в этом случае опирается на образцы — античный («Война мышей и лягушек») и итальянский («Похищенное ведро» Алессандро Тассони, 1622). Упоминания об этих поэмах встречаются в тексте «Налоя». Бесспорно, в поэме Буало наличествуют элементы пародии на выспренний эпический стиль, возможно направленные против опытов современной эпической поэмы, которые подверглись суровой критике в «Поэтическом искусстве». Но эта пародия, в отличие от бурлескной поэмы, не затрагивала самих основ классицистской поэтики, поставившей решительный заслон «вульгарному» языку и стилю. «Налой» послужил жанровым образцом для ироикомических поэм XVIII в. (например, «Похищение локона» Александра Попа).

Отсюда Буало делает вывод: не увлекаться внешними эффектами («пустой мишурой»), чрезмерно растянутыми описаниями, отступлениями от основной линии повествования. Дисциплина мысли, самоограничение, разумная мера и лаконизм — эти принципы Буало отчасти почерпнул у Горация, отчасти в творчестве своих выдающихся современников и передал их следующим поколениям как непреложный закон. В качестве отрицательных примеров он приводит «разнузданный бурлеск» и преувеличенную, громоздкую образность барочных поэтов. Обращаясь к обзору истории французской поэзии, он иронизирует над поэтическими принципами Ронсара и противопоставляет ему Малерба:

Но вот пришел Малерб и показал французам
Простой и стройный стих, во всем угодный музам.
Велел гармонии к ногам рассудка пасть
И, разместив слова, удвоил тем их власть.

Вторая песнь посвящена характеристике лирических жанров — идиллии, эклоги, элегии и др. Называя в качестве образцов древних авторов — Феокрита, Вергилия, Овидия, Тибулла, Буало высмеивает фальшивые чувства, надуманные выражения и банальные штампы современной пасторальной поэзии. Переходя к оде, он подчеркивает ее высокое общественно значимое содержание: воинские подвиги, события государственной важности. Вскользь коснувшись малых жанров светской поэзии — мадригалов и эпиграмм — Буало подробно останавливается на сонете, который привлекает его своей строгой, точно регламентированной формой. Подробнее всего он говорит о сатире, особенно близкой ему как поэту. Здесь Буало отступает от античной поэтики, относившей сатиру к «низким» жанрам. Он видит в ней наиболее действенный, общественно активный жанр, способствующий исправлению нравов:

Порою на холсте дракон иль мерзкий гад
Живыми красками приковывает взгляд,
И то, что в жизни нам казалось бы ужасным,
Под кистью мастера становится прекрасным.
Смысл этого эстетического преображения жизненного материала в том, чтобы вызвать у зрителя (или читателя) сочувствие к трагическому герою, даже виновному в тяжком преступлении:
Так, чтобы нас пленить, Трагедия в слезах
Ореста мрачного рисует скорбь и страх,
В пучину горестей Эдипа повергает
И, развлекая нас, рыданья исторгает.

Идея облагораживания природы у Буало совсем не означает ухода от темных и страшных сторон действительности в замкнутый мир красоты и гармонии. Но он решительно выступает против любования преступными страстями и злодействами, подчеркивания их «величия», как это нередко случалось в барочных трагедиях Корнеля и обосновывалось в его теоретических сочинениях. Трагизм реальных жизненных конфликтов, какова бы ни была его природа и источник, должен всегда нести в себе нравственную идею, способствующую «очищению страстей» («катарсису»), в котором Аристотель видел цель и назначение трагедии. А это может быть достигнуто лишь путем этического оправдания героя, «преступного поневоле», раскрытия его душевной борьбы с помощью тончайшего психологического анализа. Только таким образом можно воплотить в отдельном драматическом характере общечеловеческое начало, приблизить его «исключительную судьбу», его страдания к строю мыслей и чувств зрителя, потрясти и взволновать его. Несколькими годами позже Буало вернулся к этой мысли в VII послании, обращенном к Расину после провала «Федры». Тем самым эстетическое воздействие в поэтической теории Буало неразрывно слито с этическим.

С этим связана и другая узловая проблема поэтики классицизма — проблема правды и правдоподобия. Буало решает ее в духе рационалистической эстетики, продолжая и развивая линию, намеченную теоретиками предшествующего поколения — Шапленом, главным критиком «Сида» и аббатом д’Обиньяком, автором книги «Театральная практика» (1657). Буало проводит грань между правдой, под которой понимает реально совершившийся факт или историческое событие, и художественным вымыслом, созданным по законам правдоподобия. Однако, в отличие от Шаплена и д’Обиньяка, Буало считает критерием правдоподобия не привычное, общепринятое мнение, а вечные универсальные законы разума. Фактическая достоверность не тождественна художественной правде, которая необходимо предполагает внутреннюю логику событий и характеров. Если между эмпирической правдой реального события и этой внутренней логикой возникает противоречие, зритель отказывается принять «правдивый», но неправдоподобный факт:

Невероятное растрогать неспособно,
Пусть правда выглядит всегда правдоподобно.
Мы холодны душой к нелепым чудесам,
И лишь возможное всегда по вкусу нам.

Чудовищной строкой он доказать спешит,
Что думать так, как все, его душе претит.

Некоторые из конкретных советов подаются в форме противопоставления высокого жанра трагедии и отвергаемого классицистской поэтикой романа.

Герой, в ком мелко все, лишь для романа годен...
Примеру «Клелии» вам следовать не гоже:
Париж и древний Рим между собой не схожи...
Несообразности с романом неразлучны,
И мы приемлем их — лишь были бы нескучны!

Тем самым роману, в отличие от высокой воспитующей миссии трагедии, отводится чисто развлекательная роль. Переходя к эпопее, Буало опирается на пример древних, главным образом Вергилия и его «Энеиды». Эпические же поэты нового времени подвергаются резкой критике, которая затрагивает не только современных французских авторов (преимущественно второстепенных), но и Торквато Тассо. Основной предмет полемики — использование ими христианской мифологии, которой они пытались заменить античную. Буало решительно возражает против такой замены. По отношению к античной и христианской мифологии Буало занимает последовательно рационалистическую позицию: античная мифология привлекает его своей человечностью, прозрачностью аллегорического иносказания, не противоречащего разуму; в христианских же чудесах он видит фантастику, несовместимую с доводами разума. Они должны слепо приниматься на веру и не могут быть предметом эстетического воплощения. Более того, их использование в поэзии может лишь скомпрометировать религиозные догмы.

Полемика Буало с авторами «христианских эпопей» кроме чисто литературных оснований имела еще и общественную подоплеку: некоторые из них, как например Демаре е Сен-Сорлен, автор поэмы «Хлодвиг» (1657), примыкали к иезуитским кругам и занимали крайне реакционную позицию в идейной борьбе того времени. Неприемлемой была для Буало и псевдонациональная героика, прославляющая королей и военачальников раннего средневековья («Аларих» Жоржа Скюдери). Буало разделял общую для его времени неприязнь к средневековью как к эпохе «варварства». В целом ни одна из эпических поэм XVII в. не могла представить достойного образца этого жанра. Сформулированные Буало правила, ориентированные на эпос Гомера и Вергилия, так и не получили полноценного воплощения. По сути дела этот жанр уже изжил себя, и даже попытка Вольтера полвека спустя воскресить его в «Генриаде» не увенчалась успехом. В своих суждениях о комедии Буало ориентируется на серьезную нравоучительную комедию характеров, представленную в античности Менандром и особенно Теренцием, а в современности — Мольером. Однако в творчестве Мольера он принимает далеко не все. Высшим образцом серьезной комедии он считает «Мизантропа» (в других сочинениях неоднократно упоминается и «Тартюф»), но решительно отвергает традиции народного фарса, которые он считает грубыми и вульгарными:

Не узнаю в мешке, где скрыт Скапен лукавый,
Того, чей «Мизантроп» увенчан громкой славой!

Буало предостерегает от алчности, жажды наживы, которая заставляет поэта торговать своим даром и несовместима с его высокой миссией, и завершает свой трактат славословием щедрому и просвещенному монарху, оказывающему покровительство поэтам. Многое в «Поэтическом искусстве» является данью времени, конкретным вкусам и спорам той поры. Однако наиболее общие проблемы, поставленные Буало, сохранили свое значение и для развития художественной критики в последующие эпохи: это вопрос об общественной и нравственной ответственности писателя, высокой требовательности к своему искусству, проблема правдоподобия и правды, этического начала в искусстве, обобщенно типизированного отражения действительности. Непререкаемый авторитет Буало в рационалистической поэтике классицизма сохранялся на протяжении большей части XVIII столетия. В эпоху романтизма имя Буало стало основной мишенью критики и иронических насмешек, а также синонимом литературного догматизма и педантизма (против которого он сам в свое время энергично боролся). И лишь когда потускнела злободневность этих дискуссий, когда литература классицизма и его эстетическая система получили объективную историческую оценку, литературная теория Буало заняла заслуженное место в развитии мировой эстетической мысли.


Источник →

Ключевые слова: Книги
Опубликовал ИВАН БАЛАНДИН , 04.12.2018 в 07:11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Универсальный блок

Несколько слов о сайте и его задачах в теме НОВЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ САЙТ...

Блог
Загадочная Амалия Мордвинова (Гольданская). Как сложилась судьба эпатажной актрисы

Загадочная Амалия Мордвинова (Гольданская). Как сложилась судьба эпатажной актрисы

Загадочная Амалия Мордвинова (Гольданская). Как сложилась судьба эпатажной актрисы Амалия Гольданская, которая не раз меняла свою фамилию, является одной из самых эпатажных и загадочных актрис нашего кинематографа. Многие помнят ее по ярким ролям в кино, но больше…

ИВАН БАЛАНДИН 16 дек, 12:39
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
За что депортировали крымских татар в 1944 году

За что депортировали крымских татар в 1944 году

За что депортировали крымских татар в 1944 году Депортация крымских татар в последний год Великой Отечественной войны представляла собой массовое выселение местных жителей Крыма в ряд районов Узбекской ССР, Казахской ССР, Марийской АССР и других республик Советского Союза. Произо…

ИВАН БАЛАНДИН 16 дек, 12:01
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Белая Русь? Посмотрите на карту, где объясняют название каждой страны мира

Белая Русь? Посмотрите на карту, где объясняют название каждой страны мира

Белая Русь? Посмотрите на карту, где объясняют название каждой страны мира Австралийская компания Credit Card Compare сделала карту мира, на которой объясняется, что означает название каждой страны. Например, Македония − это «земля высоких людей», а Румыния − это «люди из Рима». А Бела…

ИВАН БАЛАНДИН 16 дек, 11:34
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Какие народы Кавказа исповедуют христианство

Какие народы Кавказа исповедуют христианство

Какие народы Кавказа исповедуют христианство Кавказ, в сознании не только россиян, но и многих людей в мире, прочно ассоциируется с мусульманской верой. Но мало кто знает, что ислам в этом регионе заложился не так уж и давно. Всего несколько столетий назад подавляющая часть народов Кавка…

ИВАН БАЛАНДИН 16 дек, 11:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Стал известен возраст «Колыбели человечества». Ученые работали над этим 13 лет

Стал известен возраст «Колыбели человечества». Ученые работали над этим 13 лет

Анализ урана и свинца, который находится в камнях пещер, известных как «Колыбель человечества», показал, что это место образовалось около 1,3—3.2 млн лет назад. Команда южноафриканских и австралийских геологов определила возраст так называемой «Колыбели человечества» в ЮАР. Это г…

ИВАН БАЛАНДИН 16 дек, 10:47
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Защитники Солженицина словно не слышат реальных обвинений – в лжи, подлости и предательстве. Почему?

Защитники Солженицина словно не слышат реальных обвинений – в лжи, подлости и предательстве. Почему?

Защитники Солженицина словно не слышат реальных обвинений – в лжи, подлости и предательстве. Почему? Вы, дорогой товарищ, научились бы для начала внятно свои мысли излагать и формулировать суть вопроса. В Вашем выкрике не содержится ничего, о чем можно было бы поспорить или просто по…

ИВАН БАЛАНДИН 12 дек, 20:17
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Про Катьку. Великая метаморфоза!

Про Катьку. Великая метаморфоза!

ПРО КАТЬКУ. ВЕЛИКАЯ МЕТАМОРФОЗА! Основателем Российской Империи был Петр I, а самой энергичной продолжательницей его дел оказалась Екатерина. Со дня вступления на престол и отъезда в Москву на коронацию ее излюбленным местом стал Сенат, ведь он в этот промежуток времени Екатерину II при…

ИВАН БАЛАНДИН 8 дек, 20:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Гродненское дело

Гродненское дело

Гродненское дело Гродненское дело — ложное обвинение евреев в Гродненской губернии в похищении и убийстве христианской девочки в обрядных планах в тысяча восемьсот шестнадцатом г. В результате расследования этого дела император Александр I издал распоряжение, запрещающее смертельное об…

ИВАН БАЛАНДИН 5 дек, 06:43
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
БУАЛО НИКОЛА - ФРАНЦУЗСКИЙ ПОЭТ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК

БУАЛО НИКОЛА - ФРАНЦУЗСКИЙ ПОЭТ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК

И. Риго. Портрет Н. Буало БУАЛО – ДЕПРЕО НИКОЛА — знаменитый французский поэт, литературный критик, теоретик классицизма. Получил основательное научное образование, изучал сначала правоведение и богословие, но потом исключительно предался изящной словесности. На этом …

ИВАН БАЛАНДИН 4 дек, 07:11
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
А вот в "бойне" советских армий на украинских землях СССР он лично - не виноват

А вот в "бойне" советских армий на украинских землях СССР он лично - не виноват

А ВОТ В "БОЙНЕ" СОВЕТСКИХ АРМИЙ НА УКРАИНСКИХ ЗЕМЛЯХ СССР ОН ЛИЧНО - НЕ ВИНОВАТ Родился известный - даже великий маршал - 2 декабря 1897 года в "большой деревне" Чардахлы вблизи Елизаветполя, которая переросла в сегодняшний азербайджанский город Гяпаз, в бедной армянской семье работ…

ИВАН БАЛАНДИН 2 дек, 10:09
+4 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

K-50952
Красивы по чьим меркам?
K-50952 Самые красивые африканские племена: Химба
Михаил Ушаков
Вадим ТМ

Последние комментарии

K-50952
Красивы по чьим меркам?
K-50952 Самые красивые африканские племена: Химба
Михаил Ушаков
Вадим ТМ
Игорь Семёнов
Александр Фадеев
Еще один оболганный кукурузником
Александр Фадеев Её называли женой дьявола. Жена Берии
Александр Лёгкий
dmitr-fil
Виктория Козина (Гуща)
Кремлев Владимир
Ольга Ершова