ИВАН БАЛАНДИН предлагает Вам запомнить сайт «Уроки прошлого»
Вы хотите запомнить сайт «Уроки прошлого»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Знающий историю своего народа, способен предсказать его будущее

Блог
На ассамблеях Elisabet's проводились самые дорогие в мире балы
ИВАН БАЛАНДИН 21 окт, 13:59
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО. ПОСЛЕДНЯЯ СТРАСТЬ ГЕНРИХА НАВАРРСКОГО
ИВАН БАЛАНДИН 19 окт, 15:10
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Венеты — мнимые предки славян
ИВАН БАЛАНДИН 14 окт, 11:59
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Людмила Малкина
Сергей
Это интересно!
Сергей ЗАГАДКИ, МИФЫ И ПРАВДА О САМОМ ВЕЛИЧАЙШЕМ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПРАВИТЕЛЕ
Вячеслав Арефкин
Дмитрий Битнер
Людмила Малкина
Все картины классные!
Людмила Малкина Художник Орест Кипренский
Леонид Минаков
Виктория Козина (Гуща)
валерий Арутюнов
Виктория Козина (Гуща)
валерий Арутюнов
Сейчас обсуждают
Черная судьба блестящей американской актрисы

Черная судьба блестящей американской актрисы

Черная судьба блестящей американской актрисы Рита Хейворт — бриллиант Голливуда, принцесса Пакистана и женщина, которую никто не любил. Эту ослеп

ИВАН БАЛАНДИН 27 авг, 18:13
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ЗАГАДКИ, МИФЫ И ПРАВДА О САМОМ ВЕЛИЧАЙШЕМ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПРАВИТЕЛЕ

ЗАГАДКИ, МИФЫ И ПРАВДА О САМОМ ВЕЛИЧАЙШЕМ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПРАВИТЕЛЕ

Загадки, мифы и правда о самом величайшем в истории человечества правителе Фильм с участием библеистов и историков рассказывает о великом и непревзойденном

ИВАН БАЛАНДИН 13 май, 11:06
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как Кубань стала русской

Как Кубань стала русской

Как Кубань стала русской До 1930-х украинский язык был официальным на Кубани наряду с русским, а многие кубанские казаки считали себя этническими украинцами

ИВАН БАЛАНДИН 23 ноя 17, 13:15
+5 27
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Российско-китайские отношения: историческое наследие

Российско-китайские отношения: историческое наследие

Российско-китайские отношения: историческое наследие   ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ -  ПОЛИТИКА Автор: В.Парамонов, А.Строков   

ИВАН БАЛАНДИН 5 июл 16, 22:29
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Художник Орест Кипренский

Художник Орест Кипренский

художник орест кипренский Орест Кипренский. Мастера русской портретной живописи. Орест Адамович Кипре́нский ( 1782—1836) — русский художник-портрети

ИВАН БАЛАНДИН 24 мар, 10:52
+3 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Так кто же на самом деле "заказал" русское самодержавие?" - А. Фурсов

"Так кто же на самом деле "заказал" русское самодержавие?" - А. Фурсов

https://youtu.be/PwRajclEalg

Агния *** * 22 мар, 08:46
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Подделка или Божественность? Решать вам!

Подделка или Божественность? Решать вам!

Подделка или Божественность? Решать вам! В 1898 году за рубежом были сделаны первые фотографии знаменитой Туринской плащаницы, в которую по преданию был зав

ИВАН БАЛАНДИН 11 мар, 00:34
0 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Все тайны и предположения на 1492 год

Все тайны и предположения на 1492 год

Все тайны и предположения на 1492 год 30 августа тысяча четыреста девяносто второго года три каравеллы "Нинья", "Пинта" и "Санта-Мария", отправились из испанско

ИВАН БАЛАНДИН 9 мар, 16:30
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать
На ассамблеях Elisabet's про…

На ассамблеях Elisabet's проводились самые дорогие в мире балы

21 окт, 13:59
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО…

СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО. ПОСЛЕДНЯЯ СТРАСТЬ ГЕНРИХА НАВАРРСКОГО

19 окт, 15:10
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Венеты — мнимые предки славян

Венеты — мнимые предки славян

14 окт, 11:59
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Прародина славян

Прародина славян

14 окт, 11:16
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Прижимая обрубком руки грана…

Прижимая обрубком руки гранату к груди, мальчишка лег под танк. На этом свете Ваня боевых наград не дождался

14 окт, 10:58
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Самоубийство Гитлера. Что де…

Самоубийство Гитлера. Что делал фюрер перед тем, как уйти?

14 окт, 10:34
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

ВЕЛИКАЯ МАКЕДОНСКАЯ ИМПЕРИЯ БЕЗ МИФОВ, ЛЕГЕНД И ФАНТАЗИЙ

развернуть

Великая Македонская Империя без мифов, легенд и фантазий

ВЕЛИКАЯ МАКЕДОНСКАЯ ИМПЕРИЯ БЕЗ МИФОВ, ЛЕГЕНД И ФАНТАЗИЙ

Источник в исторической науке является главным инструментом для реконструкции доподлинного прошлого человеческой цивилизации, а приоритетная задача ученого этой сферы заключается не только в изучении наибольшего спектра источников, но и в грамотном и всесторонним исследовании каждого из них, как в отдельности, так и во взаимосвязи с подобными ему по различным критериям: хронологии, тематике, месту создания, авторству. Чем детальнее изучаются комплексы источников и различные сферы их отдельных единиц, тем четче и реалистичнее для исследователя становится ретроспективная картина. Внешняя критика письменного источника, в виде определения места, времени, автора и специфики материального носителя, способствует как более обстоятельному пониманию, что же на самом деле за артефакт находится перед исследователем, так и более обоснованной внутренней критике, определении ценности памятника как исторического источника. Изучение личности Александра Македонского в исследованиях современности строятся в основном на античных источниках, что весьма объективно, однако в истории существования и развития образа «царя Запада и Востока» отдельный спектр составляют так называемые средневековые латинские Александрии. Эта группа в отечественной историографии менее изучена, чем античная, однако именно она ярко отображает вектор трансформации и специфику отображения облика Александра, наложенного на христианские догматы, мифологию, восприятие истории и рыцарство в области средневекового мировоззрения.

Говоря о датировке каждой из редакций, следует отметить её условность и определимость в основном по косвенным признакам. Так, О.Н. Блескина датирует редакцию J1 рамками конца XI в., начала XII в. (исходя из того, что в 1130 г. редакция была использована Альбериком де Бриансоном для своей поэмы об Александре). Редакция J2, которая сегодня известна в 37 рукописях, О.Н. Блескиной датируется второй половиной XII в., а Е. М. Королевой началом XIII в. Создание редакции J3, все той же О.Н. Блескиной, определяется в границах конца XII в. − 1236 г. (нижняя дата продиктована использованием редакции другим автором, Квилихином из Сполето). Эта, хотя и не четкая датировка, поможет ограничить хронологические рамки исследования, концом XI в., первой четвертью XIII в.

Известный немецкий историк, писатель и клирик – Оттон Фрейзингенский (1112/1114 −1158 г.), для описания деяний греческого царя в своей всемирной «Хронике, или Истории о двух царствах», использовал материал Фрутольфа. Приставка к его имени связана со службой автора епископом города Фрайзинг, который находится в Южной Баварии. Еще одним хронистом, опиравшимся на хронику Фрутольфа был Рудольф Эмсский (1200−1254 гг.), уроженец города Хоэнемс (не следует, опираясь на прозвище автора − Эмсский, путать с немецким городом Эмс), который ныне является австрийским и находится на самом западе страны, южнее Боденского озера, рядом с границей современных Австрии, Швейцарии и Германии (Южной Баварии). Помимо описания подвигов Александра в своей всемирной хронике − «Wellchronik», около 1240 г. Рудольф взялся за создание (на основании перевода редакции J2) стихотворной поэмы о великом полководце, однако не успел её завершить. Немецкий писатель и клирик Лампрехт около 1155 г., используя редакцию J2 как дополнительный источник, создал «Песнь об Александре». Лампрехт жил и работал в Трире (за что его называли Трирским), старейшем городе Германии, который находится в земле Рейнланд-Пфальц, рядом с современной германо-люксембургской границей. Немецкий хронист Готфрид Витербоский (1125−ок.1202 гг.) в своем «Пантеоне» (создан между1185−1190 гг.) описывает историю Македонского по редакции J2. Следует отметить и то, что уроженец итальянского города Витербо, находящегося в одноименной провинции в 100 км. на северо-запад от Рима, некоторое время учился в Бамберге. Уже упомянутый Квилихин (Вилькин у А. Н. Веселовского) из Сполето в 1236 г. на основании редакции J3 создал поэму «Александреида». Город Сполето находится все в той же средней Италии, но уже в провинции Перуджа, на 95 км севернее Рима. Около 1284 г. Ульрих фон Эшенбах пишет сочинение «Alexander», которое хотя и основано на редакции J2, но пропущено через восприятие традиции изображения Александра французскими авторами, однако в смысловом плане его поэма тяготеет к свободолюбивому образу царя, заложенному переводом Льва Неаполитанского. Ульрих работал в городе Вольфрамс-Эшенбах, который получил приставку к названию в честь знаменитого писателя − Вольфрама фон Эшенбаха (автора «Парцифаля» и «Титуреля») и находится этот город в Баварии. Таким образом, географические границы представляются в области Южной Германии и центральной Италии. Фактически большая часть авторов писавших об Александре, основываясь на редакциях «Истории Сражений», находилась в этих регионах, в особенности в пределах Баварии.

Литературные итальянские сочинения об Александре средних веков (от сер. X в.) и эпохи Возрождения, как авторские, так и народные книги, строились практически только на редакции J3, которые сохраняли смысловую специфику. На основе редакции J3 было составлено сочинение флорентийца Доменико Сколари в XIV в., который создал стихотворную биографию Александра, которая послужила основой для немецких переработок. В XV в. в Италии существовало шесть прозаических книг об Александре Македонском, основанных на редакции J3, а поэма «Александреида» Джакомо Карло, написанная в XV в. пользовалась огромной популярностью и в XVI-XVIII вв. (издавалась в указанный период более 10 раз). В то же время в старофранцузском романе об Александре, который является вольным переводом редакции J2, отсутствуют главные эпизоды, изображающие специфику итальянского образа Александра, в том числе диспут с брахманами и переписку с их царем (где Македонский как раз оспаривает и отвергает принципы смирения и аскезы). Это показывает, что специфика изображения Александра в зависимости от географических регионов и литературных традиций (в которых находились авторы) все же разнилась.

Самое раннее развитие региональных диалектов из вульгарной латыни произошло в центральной и Южной Италии. В Северной, к концу XII в., литературное влияние начали захватывать венетский, болонский, умбрийский, ломбардский и центрально-итальянские диалекты. Основой для современного литературного итальянского стал тосканский диалект, в середине XIII в. он уже становится литературным, а к первой четверти XIII в., благодаря деятельности оформившейся поэтической школы «нового сладостного стиля» и известным тосканским писателям (к которым относится и Данте Алигьери, Петрарка, Боккаччо) были созданы известнейшие памятники итальянской литературы. Кроме того, следует сказать, что вышеупомянутое литературное влияние Франции в эпоху крестовых походов принесло в северную Италию провансальский и старофранцузский языки (последний особенно активно использовался для написания приключенческой литературы), а так же способствовало возникновению смешанных франко-итальянских диалектов (таких как современный пьемонтский язык).

Германские языки и диалекты делаются частично по течению Рейна, а также из расчета географических сторон света. Так можно выделить три крупных группы: Нижненемецкие, Средненемецкие и Южнонемецкие. Следует отметить, что именно южнонемецкое языковое пространство, к которому относится и Бавария, сыграло важную роль в формировании литературного немецкого языка (во многом благодаря династии Вельфов, при которой Швабия и Бавария были сильными социально-политическими и культурными центрами).

Таким образом, в исследуемый период в землях Средней и Северной Италии, с усилением влияния французской литературы и старофранцузского языка, активно развиваются различные местные языковые диалекты, что происходит и в Южной Италии, однако под влиянием греческого и арабского. Все это несколько отдаляет, но не исключает её земли, как возможное место написания «Истории Сражений». В Германии происходит вытеснение латыни из литературной сферы, однако именно на юге в Баварии существовала сильная литературная традиция и к тому же немецкие авторы знали средневековую латынь намного лучше итальянцев, которые в литературе все активнее пользовались её местным народным вариантом.

Таким образом, из проведенного исследования можно сделать следующие выводы. География зарождения и формирования «Истории сражений» неразрывно связана с Баварией и Северной Италией, поскольку именно в этих регионах наблюдается концентрация рукописей предшествующих редакциям, авторов сочинений об Александре связанных с этими редакциями и сохранность смысловой традиции перевода Льва Неаполитанского. Последнее подтверждается как контекстами историко-литературного развития регионов, где усиливается влияние Франции, однако сохраняется специфика итальянской смысловой традиции, так и произведениями выходящими за рамки указанных регионов («Песнь об Александре», французский прозаический роман), теряющими её. Поверхностный лингвистический анализ показывает, что оба региона в период конца XI в., первой четверти XIII в. в языковом плане могли быть местом оформления редакций, причём в Германии вытеснение латыни из литературы произошло раньше чем в Италии, что может демонстрировать постепенный географический переход редакций с севера на юг. Так же, в этом контексте, показателен постепенный переход хроник с латыни на средневерхненемецкий, что может служить ориентиром для определения социального положения авторов редакций и подтверждает возможность оформления редакции J3 уже в Италии.

Исходя из исследования, схема создания редакций представляется следующей: редакция J1, самая ранняя, исправлена грамматически и стилистически выверена в северной Баварии; редакция J2, как самая распространенная в Западной Европе, также была создана в Баварии (возможно южной), откуда попала в Италию, в которой и была составлена, наполнения заимствованиями из восточной литературы, редакция J3, которая именно там получила наибольшее распространение. К этому можно привязать то, что Рудольф Эмсский использовал вторую, а не третью редакцию для своего сочинения, хотя J3 уже существовала, но возможно была ему не известна. Из Северной Италии последняя редакция вновь распространилась по Южной Германии и современной Австрии, а во время позднего средневековья, редакция J3 из этого региона проникла в Восточную Европу и была переведена на мадьярский и славянские языки. Так появились чешские, польские, старобелорусские и венгерские обработки. Более точное место создания редакций «Истории сражений» и их атрибуция помогут определить детальный анализ всех сохранившихся рукописей, контент-анализ самих текстов, их лингвистических, стилистических и грамматических особенностей.


Источник →

Опубликовал ИВАН БАЛАНДИН , 10.09.2017 в 22:07
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Универсальный блок

Несколько слов о сайте и его задачах в теме НОВЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ САЙТ...

Блог
На ассамблеях Elisabet's проводились самые дорогие в мире балы

На ассамблеях Elisabet's проводились самые дорогие в мире балы

НА АССАМБЛЕЯХ ELISABET'S ПРОВОДИЛИСЬ САМЫЕ ДОРОГИЕ В МИРЕ БАЛЫ Фаворит, блеск, слава - незыблемые понятия царствования Елизаветы с самого начала (1741). Новая императрица была очень приятна в общении, остоумна, весела, умна, находчива, и ее приближенным, чтобы не выходить из фавора, …

ИВАН БАЛАНДИН 21 окт, 13:59
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО. ПОСЛЕДНЯЯ СТРАСТЬ ГЕНРИХА НАВАРРСКОГО

СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО. ПОСЛЕДНЯЯ СТРАСТЬ ГЕНРИХА НАВАРРСКОГО

Седина в бороду, бес в ребро. Последняя страсть Генриха Наваррского 14-летняя Шарлотта Маргарита де Монморанси стала для 55-летнего короля Франции Генриха IV последней любовью. Короля абсолютно не смущала сорокалетняя разница в возрасте с юной фрейлиной. Генрих расстроил её помолвку и …

ИВАН БАЛАНДИН 19 окт, 15:10
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Венеты — мнимые предки славян

Венеты — мнимые предки славян

Венеты — мнимые предки славян Бесполезно искать имя славян у античных авторов. Ни греческие, ни римские историки и географы, полководцы и путешественники не упоминают общеплеменного самоназвания наших предков. Однако это не значит, что античная эпоха должна быть вычеркнута из истории сла…

ИВАН БАЛАНДИН 14 окт, 11:59
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Прародина славян

Прародина славян

Прародина славян Славяне, на заре Средневековья ступившие на земли будущей России, не были ни молодым, ни девственно-диким народом, вышедшим едва ли не нагишом из лесов и степей необозримой Сарматии, каким его порой изображали историки XVIII — начала XX вв. К тому времени за их плечами б…

ИВАН БАЛАНДИН 14 окт, 11:16
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Прижимая обрубком руки гранату к груди, мальчишка лег под танк. На этом свете Ваня боевых наград не дождался

Прижимая обрубком руки гранату к груди, мальчишка лег под танк. На этом свете Ваня боевых наград не дождался

Прижимая обрубком руки гранату к груди, мальчишка лег под танк. На этом свете Ваня боевых наград не дождался – Я сегодня не пил, и мне не мерещится! – подумал лейтенант, глядя на нелепо шевелящийся брезент, закрывающий орудие на платформе. И решительно двинулся к ней. – Ага! Заяц…

ИВАН БАЛАНДИН 14 окт, 10:58
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Самоубийство Гитлера. Что делал фюрер перед тем, как уйти?

Самоубийство Гитлера. Что делал фюрер перед тем, как уйти?

Самоубийство Гитлера. Что делал фюрер перед тем, как уйти? Всему и всем в этом мире приходит конец. Самые кровавые диктаторы, мощнейшие империи – перед ликом Времени меркнет абсолютно любой тиран. А Гитлер сотоварищи в последние дни своей жизни вообще представлял жалкое зрелище. Что же д…

ИВАН БАЛАНДИН 14 окт, 10:34
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Просто анекдот

Просто анекдот

Просто анекдот 1917 год, только что взят Зимний. В Смольном праздничный митинг: матросы, пролетариат... На трибуне Владимир Ильич: — Товагищи! Великая пголетагская социалистическая геволюция свегшилась! Уга! Все: — Ура–а–а! В воздух летят кепки, бескозырки, все беснуются от…

ИВАН БАЛАНДИН 14 окт, 10:16
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ананга Ранга. Учение о том, как одна женщина может заменить гарем

Ананга Ранга. Учение о том, как одна женщина может заменить гарем

Ананга Ранга. Учение о том, как одна женщина может заменить гарем Всем привет! Многие читатели безусловно, если не читали, то хотя бы слышали о Камасутре, индийском трактате, который описывает любовные отношения между мужчиной и женщиной. Предположительно этот трактат был написан в I…

ИВАН БАЛАНДИН 14 окт, 10:02
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Расстрел за порно

Расстрел за порно

Расстрел за порно Разбавленный чаем коньяк и хлебные котлеты без мяса – она гребла советские рубли тысячами, заставляя сотрудников столовых обманывать каждого отдыхающего в Геленджике. Бизнес Железной Беллы процветал, пока она не стала крутить порнографию для спецклиентов. Бородкин…

ИВАН БАЛАНДИН 14 окт, 09:42
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как Александр III с Европой разговаривал

Как Александр III с Европой разговаривал

Как Александр III с Европой разговаривал. «Миролюбивый» русский медведь Период правления русского императора Александра III – ни дня войны. Именно за это государя стали называть «миротворцем». Это был глубоко целомудренный, простой и честный человек, к тому же еще и остроумный.…

ИВАН БАЛАНДИН 14 окт, 09:26
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Людмила Малкина
Сергей
Это интересно!
Сергей ЗАГАДКИ, МИФЫ И ПРАВДА О САМОМ ВЕЛИЧАЙШЕМ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПРАВИТЕЛЕ
Вячеслав Арефкин

Последние комментарии

Людмила Малкина
Сергей
Это интересно!
Сергей ЗАГАДКИ, МИФЫ И ПРАВДА О САМОМ ВЕЛИЧАЙШЕМ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПРАВИТЕЛЕ
Вячеслав Арефкин
Дмитрий Битнер
Людмила Малкина
Все картины классные!
Людмила Малкина Художник Орест Кипренский
Леонид Минаков
Виктория Козина (Гуща)
валерий Арутюнов
Виктория Козина (Гуща)
валерий Арутюнов